- Главная страница »
- Резьбовой крепеж »
- Высокопрочные болты
Высокопрочные болты
В машиностроении часто применяются неподвижные механические соединения, которые можно разделить на два типа: разъёмные и неразъёмные. Разъёмные соединения создаются из обычного крепежа – болтов, винтов, шпилек и гаек. Крепёжные изделия позволяют создавать высокоэффективные, прочные, надёжные и долговечные узлы. При механическом сочленении деталей резьбовые соединения играют важнейшую роль, особенно в отвественных отраслях промышленности: автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении, авиастроении. Доля резьбовых соединений в этих областях составляет 70 %. Резьбовой крепеж широко применяется во всех отрпаслях деятельности человека.
Особое место в названных отраслях промышленности занимает применение высокопрочных болтов класса прочности 8.8, 10.9, 12.9 и в мировом автомобилестроении доля их применения доходит до 95%. Bolty.by предлогает купить следующие виды высокопрочных болтов:
Виды и типоразмеры болтов
1. С шестигранной головкой
2. С цилиндрической головкой и внутренним шестигранником
Переход от применения болтов низкого класса прочности (4.6, 5.8, 6.8) к применению высокопрочных болтов (класса прочности 8.8, 10.9, 12.9) позволяет при одинаковой несущей способности уменьшить диаметр болта наполовину. Такое изменение размеров и массы крепежа обеспечивает общее снижение массы сочленяемых конструкций и более прочное их механическое соединение.
Формирование резьбы на болтах
В массовом производстве формирование резьбы на болтах, шпильках производится путём накатки. При накатывании резьбы происходит её упрочнение поверхностным пластическим деформированием. Предел усталости накатанной резьбы по сравнению со шлифованной или нарезанной увеличивается в 2 раза.
В большей части болты для автомобилей изготавливаются из хромо-марганцевой углеродистой стали. Как показала практика, массовая доля хрома в такой стали, составляет 0,2 - 1,2% (хром – важнейший компонент, придающий твёрдость стали), марганца 0,4 – 1,7%. Так же, в зависимости от применения болтов (моторная группа) в состав стали могут входить никель и молибден.
Основным элементом соединения в болтах, шпильках, гайках является резьба с соответствующим профилем и параметрами, определяемыми ГОСТами и другими стандартами.